Удар

Город: Брест
Статус: мертвый
Год образования: 1987
Год смерти: 1990
Жанр: hard’n’heavy

Удар

История группы УДАР началась в 1983 году, с ансамбля, игравшего на вечерах отдыха на танцплощадке клуба микрорайона «Вулька» города Бреста. Именно в этом ансамбле впервые встретились Вячеслав Стрижак (барабаны), Роберт Буров (бас-гитара, вокал), Геннадий Люлькович (гитара) – костяк будущего коллектива. В 1985 году они продолжили совместное творчество и выступления в помещении клуба Брестского Электромеханического Завода. Тогда же появилось и первоначальное название – ЭДЕЛЬВЕЙС. В ноябре 1986 года к группе присоединился Юрий Колычев (гитара), которому суждено было сыграть знаковую роль в истории группы. С этого момента музыканты начинают усиленно работать над собственным орепертуаром. В 1987 году, в самый разгар горбачевской Перестройки, под эгидой «нового мышления», «гласности» и «плюрализма» начали набирать обороты и организовываться за счет средств не бедствовавшего тогда ВЛКСМ, ранее чуждые советской идеологии рок-фестивали (которые, впрочем, и дали основной толчок развитию новой волны молодежной музыкальной культуры). Детищем того времени, той волны либерализации и перемен были и наши герои. К тому моменту у них уже была небольшая программа из собственных произведений, с которой они стали участниками первого рок-фестиваля «Ритмы Границы — 1987. Брест». Здесь произошел случай, который чуть было не поставил крест на группе, но в то же время послужил катализатором всех последующих событий. В самый последний момент, когда ребята были готовы к выходу на сцену, один из контролирующих партийных идеологов запретил выход группы, узрев в названии аналогию с названием немецко-фашистской военной штурмовой бригады SS – «Эдельвейс». Нужно было срочно менять название, и за пару минут до выхода на сцену замешательство и напряжение участников группы разрядил до сих пор неизвестный «первоисточник», из чьих уст и было с ходу предложено новое имя — УДАР. Оно было подхвачено всеми музыкантами и впервые объявлено тут же, на первом областном рок-фестивале «Ритмы Границы 1987», проходившем на сцене Брестского Областного Дворца Культуры Профсоюзов. Это имя останется с коллективом до самого распада – осени 1990. И УДАР — это было не просто имя, это был удар во всех смыслах: по игре; по выступлениям; по отношениям окружающих; по судьбам его участников; по жизни группы в целом!

Особенностью и отличием УДАРА от многих существовавших в конце 80-х годов на советском пространстве рок-групп было то, что УДАР произвольно и интуитивно объединил вокруг себя волонтеров, выполнявших необходимые для рок-шоу роли, без которых не мыслит себя сегодня каждая профессиональная группа. Они были сплоченной командой, связанные искренней любовью к тому, что делали, что превращало их в стильную, по многим параметрам даже сегодняшнего шоу-бизнеса, группу. Так, в команде появляется звукооператор Анатолий Свирский, светооператор Олег Ковалев, пиротехник Александр Каштанов, художник-декоратор Вадим Свиридов, а также менеджер (насколько можно было его считать таковым по тем временам) группы — Вячеслав Тышук. Это был хорошо отлаженный рок-механизм со всеми необходимыми для соответствующего шоу атрибутами: звук, свет, декорации, костюмы, пиротехника, продуманная подача музыкального материала. И пусть многие из этих атрибутов на сегодняшний день смотрятся наивно, в те времена это производило неизгладимое впечатление. Эксцентричности выступлений УДАРА способствовали оригинальные костюмы и амуниция музыкантов, сделанные ими самими.

Репертуар УДАРА также выделял их в числе музыкальных коллективов: он был достаточно оригинальным и современным тому периоду. Стиль музыки, исполняемой УДАРОМ, можно охарактеризовать как мелодичный хард-н-хэви. Текстовое содержание песен отличалось наличием смелой гражданской позиции, собственного взгляда на происходящее — что впрочем, и стало камнем преткновения на пути группы к вершинам популярности, даже и в то время горбачевской идеологической оттепели и начавшейся попытки внедрения принципов свободы слова. С 1987-го группа базируется в репетиционном помещении актового зала Брестского Педагогического Института им. А. С. Пушкина. Импрессарио в лице Вячеслава Тышука организует УДАРУ концерты и участие во всевозможных фестивалях.
Осенью 1989 г. состав группы сократился до трех человек и остался таким до самого распада: Вячеслав Стрижак – барабаны; Роберт Буров – бас-гитара, вокал (автор текстов); Юрий Колычев – гитара (автор музыки). Группа записывает свой единственный и культовый для многих магнитоальбом Не Убей. Эта запись является уникальной по своей сути, ибо записаться в те времена, когда понятия «домашняя студия» не существовало в принципе, когда даже примитивная записывающая аппаратура была редкостью, а доступ в профессиональные студии было из области ненаучной фантастики, было нереально сложно! Но все же возможность была найдена, и этот альбом, записанный и сведенный Анатолием Свирским с пульта на собственной и одолженной аппаратуре в репетиционном помещении группы УДАР, оказался очень приличным по качеству. Некоторая партия копий компакт-кассет альбома Не Убей группы была передана для массового распространения и продажи единственному на то время в Бресте частному магазину звукозаписи «Совирро» на улице Советской. В том же году УДАР принял участие в съемках одной из программ редакции молодежных программ телевидения РБ, снимавшейся в Центре Молодежного Творчестве в Бресте.

УДАР был лауреатом фестивалей: «Рок Спорт 1988» (г. Донецк), «Ритмы Границы 1987» (г. Брест), «Ритмы Границы 1988» (г. Брест), «Дни Студенческого Творчества» (г. Минск, 1988), «Фестиваль Песни в Новополоцке 1987».

К большому сожалению, среди музыкантов-земляков хватало завистников. УДАРУ приходилось сталкиваться с разного рода искусственно созданными преградами на пути к утверждению собственного статуса в музыкальном пространстве. Так свидетельство тому — случаи непредвиденного отключения электросети в зале, выдергивания звуковых шнуров, кабелей питания, «внезапного» выхода из строя музыкальных инструментов во время сольных концертов. Вопиющим остается факт, организованный хозяевами «Фестиваля Песни в Новополоцке 1987», когда во время выступления группы был умышленно отключен звук в акустической системе, работавшей на зал. Группа во время выступления не могла заметить этого отключения, так как сценические мониторы работали нормально и музыканты себя слышали хорошо. А зал внимал их творчеству из звука мониторов, отраженного от стен сцены…

А дальше… Дальше произошло то, что коснулось не только музыкальной, но и всех сфер жизни людей, населявших территорию СССР: постепенный развал Союза… Агония и кончина Империи ударила по всем без исключения. Сотни групп и других субъектов музыкального «шоу-бизнеса» оказались на грани исчезновения, и большинство из них прекратило свою деятельность. Не минула чаша сия и группу УДАР. В конце 1990 года УДАР распался. В обстановке тотальной нищеты музыка стала никому не нужна и не интересна. Музыканты разбрелись кто куда.
В середине 1990 года лидер-вокалист и бас-гитарист Роберт Буров, после участия группы в очередных, в том числе международных, рок-фестивалях, получил приглашение присоединиться к готовящейся к французскому турне рижской хард-н-хэви группе DESSERT, с которой записал одну пластинку. Воспользовавшись ситуацией, Роберт остался во Франции на ПМЖ. Барабанщик Вячеслав Стрижак, считавшийся то время лучшим в области (ибо владел редкой на то время техникой игры в две бас-бочки), навсегда отошел от музыки и долгие годы пребывал в забвении.

Гитарист Юрий Колычев за период своего сотрудничества с группой был награжден почетной грамотой как лучший музыкант 1-го Брестского областного рок-фестиваля «Ритмы Границы 1987». Юрий единственный, кто остался верен рок-н-роллу и в тяжелые времена не бросил дорогое сердцу занятие. После распада УДАРА Юрий собрал новый проект КОБРА, просуществовавший до 1998 года, а после присоединился к группе WOLFSHADE, в которой по сей день продолжает свою творческую работу. В период 2003-2004 гг. он принимал участие в пауэр-метал проекте PULSAR.

Дискография:
1989 Не Убей [MC]

+19
0
оцени группу