Минский death-doom проект TALGA выпустил альбом «В череде сонных вьюг»

talga-death-doomТематическая новинка под конец года: студийный минский проект TALGA реализовал дебютник под названием В череде сонных вьюг. Диск выпущен российским лейблом Fono, ну а послушать работу онлайн можно на официальной страничке группы в вк.

Зима… Всё замерло. Вокруг так безжизненно спокойно и тихо, что слышишь лишь звук своего дыхания и хруст снега под ногами. В этой тишине и безмолвии в эти морозные и тихие ночи особенно остро чувствуешь одиночество, данное человеку от природы. Ночи и дни сплетаются в один черно-белый день, и зима кажется бесконечной. Пройти зиму… Пройти вьюгу, бураны и метели, ночь и одиночество, ветер, холодом обжигающий лицо и сбивающий с ног, снег, слепящий глаза и белым саваном укрывающий всё былое, прошедшее, отжившее. Пройти зиму черно-белую, холодную, суровую, молчаливую, девственную как снег и мудрую как жизнь.

Из пресс-релиза: «Запись альбома началась в самом конце 2013 года на минской студии «FORZ». Режиссёром записи выступил Дмитрий Голодко. Основной состав проекта выглядел так – Евгений Харитонов (вокал, гитара, тексты, бас-гитара), Иван Крайко (гроул-вокал, гитара), Влад Калинин (барабаны). Альбом писался долго и непросто. Многие аранжировки и спорные моменты находились и решались прямо на студии. Принципиальным моментом была запись только живых инструментов без использования семплов и синтезаторов. Поэтому альт, клавиши, баян и всё, что можно услышать в альбоме, писалось на студии вживую. Для исполнения некоторых партий были приглашены наши друзья – музыканты других коллективов. Так в запись баса внесли свой вклад Александр Волчек из HOK-КEY и Станислав Сюзев из IVORY.

В качестве баяниста выступил Андрей Боровой, Ксения Марочкина исполнила партии альта и фортепиано, а на бэк-вокале в нескольких эпизодах появилась Елена Бережная. Принципиальным моментом было использование в текстах родной «русско-язычной» лирики. Помимо текстов, написанных лидером проекта Евгением Харитоновым, в альбом вошла песня «Я – вечная река» на стихи его старого друга Максима Бородича, датированные аж 2001-м годом.

Дописывался альбом и сводился уже на студии Дмитрия Микулича. Нужно сказать, что после сведения большей части материала и записи двух последних песен с Дмитрием, было решено переписать все партии бас-гитары, так как в последних песнях использовался другой инструмент и его звук безапелляционно лучше сел в микс и придал материалу совершенно иное звучание и общую атмосферу. Правда, некоторые фрагменты остались нетронутыми. Звукорежиссером сведения альбома и записи последних песен выступил Дмитрий Микулич.

Финальный мазок звукорежиссёрской кистью, а также весомый вклад в итоговый звук альбома внёс Евгений Виноградов – звукорежиссёр московской студии «Дай-рекордс», который заметно поправил дела в миксах и сделал не только финишный мастеринг, но и поработал как саунд-продюсер,
помогая ценными советами по улучшению общего звучания.

Свою концепцию имело и оформление обложки альбома и буклета. Визуально хотелось полного погружения в зиму – как можно большей лаконичности, чистоты и пространства. В качестве обложки альбома была использована работа прекрасного швейцарского фотографа Пьера Пеллегрини. Автором остальных фотографий, использованных в оформлении буклета, стал минский фотограф Александр Вафик».